Отличительные особенности разных видов тяговых аккумуляторов

16.04.2020

Электрокары работают на производственных предприятиях десятилетиями. Такой тип спецтехники хорошо себя зарекомендовал во многих отраслях экономики.

Двигатель устройства питается электрической энергией, выдаваемой специальными устройствами. Обеспечить ими транспортные средства можно, если купить тяговый аккумулятор у добросовестного поставщика.

Виды

Особенностью тяговых аккумуляторов является то, что во время работы необходимо обеспечить постоянное напряжение, а не высокий показатель на время пуска, как у автомобильных. Прибор обеспечивает регулярный цикл разряд-заряд.

Наиболее распространенными тяговыми аккумуляторами являются:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые;
  • литий-ионные.

Свинцово-кислотные наиболее старый тип устройств. Здесь металлические пластины погружены в жидкий электролит, где разница между полюсами вызывает появление электрического заряда. Это самые простые по устройству, дешевые по цене, легкие по способам утилизации приборы.

Гелевые напоминают по типу конструкции свинцово-кислотные, только вместо жидкости здесь используют гель густой консистенции.
Литий-ионные аналогичны батарейкам и аккумуляторам бытовой техники по устройству и принципу действия.

Выбор

Свинцово-кислотные могут использоваться только в горизонтальном положении. Их нельзя разряжать более, чем на 80% емкости.

Движение электрокара должно быть плавным, равномерным, без спусков и подъемов. Если на производстве или складе есть возможность создания подобных условий, то дешевизна покупки и эксплуатации, а также последующая утилизация позволят сделать выбор в пользу данных устройств. Нужно учитывать, что скорость зарядки низкая, составляет от 8 до 12 часов.

Гель в качестве электролита позволяет избежать сульфатизации пластин, расплескивания жидкости, возникновения короткого замыкания. Их делают закрытого типа, поэтому резкие торможения, подъем и спуск не приведет к утечке вредных веществ. Но такой тип также нельзя разряжать более 80% емкости, процесс зарядки составит 12-14 часов.

Литий-ионные являются наиболее дорогими. Но зарядку можно осуществлять в любой момент, аккумуляторы не обладают эффектом «памяти», время полного насыщения емкости составляет 2-4 часа.

Дороговизна оправдывается сроком службы. Устройства выдерживают до 4000 циклов полной разрядки-зарядки. Современные дорогие типы электрокаров лучше оснащать литий-ионными аккумуляторами.

Новые статьи