Прокладка наружных инженерный сетей методом ГНБ

07.11.2021

Создание инженерных коммуникаций в большинстве случаев требует выполнения земляных работ, рытья траншей и котлованов.

Однако не всегда можно вскрывать поверхность, особенно там, где имеются здания или сооружения в виде дорог. Чтобы выполнить все работы качественно, создать подземную магистраль с учетом сложной обстановки, предлагается прокладка сетей на https://pskvector.com/.

Правила

Аббревиатура ГНБ расшифровывается, как горизонтальное, направленное бурение. Другими словами, данная технология дает возможность создать туннель для труб или других видов инженерных магистралей на участке определенной протяженности без необходимости рыть траншею.

При проведении работ необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Изучается территория, на которой будет проводиться прокладка, определяется наличие других коммуникаций в земле.
  2. Имеющиеся магистрали вскрываются с помощью шурфов, определяется их направление и глубина залегания. Все участки отмечаются специальным знаками.
  3. Определяется направление и глубина залегания трассы, сооружаемой с использованием ГНБ. В концевых точках прокладки, отмечаются места для котлованов, куда будет установлено бурильное оборудование.
  4. Определяется стартовый котлован. Его выбирают в том месте, где легче организовать подвоз оборудования и материалов, площадку для сбора.
  5. Планируется строительная полоса, определяется объем подготовительных работ, места для сбора отходов и грунта.

Этапы

Полоса, где будут производиться работы, очищается от растительности и других помех. Роются концевые котлованы. Их глубина и уклон зависят от направления магистрали, величины ее заглубления. Расчет ведется от оси трубопровода до дна шахты.

При необходимости основание котлована укрепляют, чтобы бурильное оборудование не проседало и не смещалось. Дно засыпается щебнем с размером камней от 25 до 70 мм слоем в 15-20 см. Затем материал выравнивается, утрамбовывается, и на него кладутся железобетонные плиты. Их количество зависит от размеров котлована.

После установки оборудования, выравнивания направления бура, создается пилотная скважина диаметров в 100 мм. Если работы ведутся под автомобильными или железными дорогами, иными инженерными магистралями, то продвижение бура контролируется с помощью системы геолокации, чтобы избежать повреждений.

Затем расширителем увеличивается диаметр имеющейся скважины. Размер отверстия должен составлять от 135% до 150% сечения будущей трубы.

Новые статьи