Правила работы мерчендайзером и основные обязанности специалиста

24.09.2021

Мерчендайзер – специалист торговой точки, который отвечает за пассивное продвижение продукции. Такие специалисты могут работать только на одном месте, либо перемещаться с одной точки на другую.

Услуги мерчендайзинга на posmanagement.ru являются динамичной наукой, которая регулярно развивается и совершенствуется, учитывая современные тенденции.

Правила

Чтобы стать мерчендайзером, соискателю необходимо много трудиться и уделять внимание множеству тонкостей. Он должен уметь сразу справляться со многими задачами. Помимо того, специалист должен обладать такими качествами:

  1. Быть активным, энергичным и обладать физической выносливостью.
  2. Специалист должен быть открытым и подготовленным, чтобы отвечать на самые разнообразные вопросы, связанные с товаром магазина.
  3. Грамотная речь и умение общаться с различными типами людей.
  4. Опрятный и привлекательный внешний вид.
  5. Стрессоустойчивость.
  6. Стремление учиться и развиваться, повышая качество своей работы.
  7. Готовность отправляться в командировки и различные поездки по городу, либо по району.

Учитывая обязанности мерчендайзера в определенном месте, соискатель должен обладать навыками обращения с ПК и с современными устройствами. Нередко предприятия выдвигают для кандидатов возрастные рамки, поэтому предпочтение отдается именно молодым сотрудникам. Многие предприниматели выбирают специалистов с высшим образованием в сфере маркетинга и рекламы.

Обязанности

Основными обязанностями мерчендайзера следует считать:

  1. Выкладка товара на витрину, придерживаясь специально разработанной маркетологами схемы.
  2. Проведение оценки запаса продукции, учитывая конкретное наименование.
  3. Отслеживание остатка товара и своевременное пополнение.
  4. Введение и выполнение различных промоакций, их организация.
  5. Проведение обучения продавцов-консультантов с целью продвигать товары, либо отдельную торговую марку.
  6. Оценивание качества товара, контроль целостности всех упаковок, срока годности продукции.
  7. Доставка продукции в торговый зал со склада магазина.
  8. Составление отчетности по продаже продукции, статистических данных.

Некоторые предприятия также включают в обязанности мерчендайзера контроль работы конкурирующих организаций. Такая обязанность предполагает отслеживание развития цен в другом магазине, появление на полках новой продукции, установку различных акций и прочих источников для привлечения клиентов.

Новые статьи