Правила работы мерчендайзером и основные обязанности специалиста
Мерчендайзер – специалист торговой точки, который отвечает за пассивное продвижение продукции. Такие специалисты могут работать только на одном месте, либо перемещаться с одной точки на другую.
Услуги мерчендайзинга на posmanagement.ru являются динамичной наукой, которая регулярно развивается и совершенствуется, учитывая современные тенденции.
Правила
Чтобы стать мерчендайзером, соискателю необходимо много трудиться и уделять внимание множеству тонкостей. Он должен уметь сразу справляться со многими задачами. Помимо того, специалист должен обладать такими качествами:
- Быть активным, энергичным и обладать физической выносливостью.
- Специалист должен быть открытым и подготовленным, чтобы отвечать на самые разнообразные вопросы, связанные с товаром магазина.
- Грамотная речь и умение общаться с различными типами людей.
- Опрятный и привлекательный внешний вид.
- Стрессоустойчивость.
- Стремление учиться и развиваться, повышая качество своей работы.
- Готовность отправляться в командировки и различные поездки по городу, либо по району.
Учитывая обязанности мерчендайзера в определенном месте, соискатель должен обладать навыками обращения с ПК и с современными устройствами. Нередко предприятия выдвигают для кандидатов возрастные рамки, поэтому предпочтение отдается именно молодым сотрудникам. Многие предприниматели выбирают специалистов с высшим образованием в сфере маркетинга и рекламы.
Обязанности
Основными обязанностями мерчендайзера следует считать:
- Выкладка товара на витрину, придерживаясь специально разработанной маркетологами схемы.
- Проведение оценки запаса продукции, учитывая конкретное наименование.
- Отслеживание остатка товара и своевременное пополнение.
- Введение и выполнение различных промоакций, их организация.
- Проведение обучения продавцов-консультантов с целью продвигать товары, либо отдельную торговую марку.
- Оценивание качества товара, контроль целостности всех упаковок, срока годности продукции.
- Доставка продукции в торговый зал со склада магазина.
- Составление отчетности по продаже продукции, статистических данных.
Некоторые предприятия также включают в обязанности мерчендайзера контроль работы конкурирующих организаций. Такая обязанность предполагает отслеживание развития цен в другом магазине, появление на полках новой продукции, установку различных акций и прочих источников для привлечения клиентов.