Понятие и организация делового туризма
Деловой туризм — это вид туризма, охватывающий все виды деятельности людей, которые путешествуют и пребывают в деловых целях не более года без перерыва вне своего обычного окружения.
Таким образом, это одна из старейших форм туризма, поскольку люди путешествовали с такими целями уже давно. Перейдя по ссылке, можете выбрать тур по этой ссылке. Его можно определять также как тип поездки, совершаемый работниками и другими лицами в рамках их работы, включая участие в конференциях, встречах и выставках.
Условием признания служебных поездок туризмом является использование выезжающими (а не только выполнением служебных задач) основных туристических услуг, а в свободное время совмещение деловых целей с удовлетворением неделовых потребностей. Изначально деловые поездки не относились к туризму, но Всемирная туристская организация решила включить его в определение. Причиной этого является та роль, которую в последние годы стали играть деловые поездки на мировом рынке. Благодаря глобализации мировой экономики значение делового туризма в значительной степени возросло.
Роль
Деловой туризм играет очень важную роль на мировом рынке. Определенным источником информации на этот счет могут быть авиакомпании, введшие бизнес-класс, а также отели. Разновидность туризма также известна как бизнес-поездки. Однако термины не означают одно и то же. Деловой туризм, в отличие от поездок, допускает свободу – большинство встреч, выставок, инсентив-поездок не имеют постоянных мест, их можно организовать где угодно. Участие в подобных мероприятиях часто принимает форму групповой поездки. Деловой туризм гораздо менее чувствителен к стоимостному фактору, тогда как в других видах туризма он является одной из основных причин выезда в туристическую поездку.
Характеристики
Основными особенностями делового туризма являются:
- низкая ценовая чувствительность;
- командировки происходят во время работы;
- считается одним из самых прибыльных видов туризма;
- необычный способ привлечения клиентов, заключающийся в прямом контакте между поставщиками услуг и компаниями;
- качество туристических услуг и высочайший стандарт;
- без видимой сезонности — обычно вне праздников;
- доходы от делового туризма остаются постоянными в течение всего года, за исключением периода отпусков, в течение которого наблюдается незначительное снижение;
- трудно оценить его размеры в международном масштабе;
- глобальная нестабильность инвестиций.