История MBA, основные учебные разделы и необходимость получения квалификации

18.04.2021

«MBA» как термин можно дословно перевести как магистр бизнес-администрирования. Данную квалификацию могут получить все ученики, поступившие в профильные бизнес-школы, которые успешно прослушали курс и закончили соответствующую программу в сфере управления и менеджмента.

Главная причина актуальности и востребованности данной квалификации заключается в ее непосредственной практической пользе. Вся программа обучения базируется на рабочих кейсах, взятых непосредственно из жизни. Это позволяет студентам получать не только теоретические знания, но и иметь доступ к рабочим практическим инструментам.

В статье мы рассмотрим, в чем отличия квалификации MBA (МБА, МВА), ее историю и особенность учебных программ.

История MBA

MBA впервые появилась в Дартмутском колледже, в котором изначально была программа для выпускников, изучающих научный подход в современной системе управления. После стали появляется отдельны MBA школы в Бостоне и Стэнфорде. В Европе MBA появилась в начале 60-х годов прошлого века в Англии, после чего многие страны разработали собственные MBA-школы, работающие на базе топовых университетов. На постсоветском пространстве программа появилась только в конце 80-х годов, но практически сразу стала пользоваться массовым спросом.

Основные учебные разделы MBA

Весь формат MBA не предполагает наличие одного, общепринятого квалификационного стандарта, но все учебные курсы все же можно разделить на несколько подгрупп:

  • по формату обучения – full/part time. В первом случае это стандартный очный формат, стандартная для большинства вузов, во втором – очно-заочная, позволяющая одновременно учиться и работать;
  • виды программ – традиционные и отраслевые.

Базовые программы MBA General ориентирована на среднестатистических управляющих, руководителей, индивидуальных предпринимателей с минимальным опытом работы в направлении. Она предназначена для развития основных бизнес-навыков, формированию представлений о наиболее эффективных стратегиях менеджмента. Внутри нее также предусмотрено деление на несколько отраслевых решений.

Отдельное направление – отраслевые программы. Они предназначены для формирования базового уровня управления компанией в различных сегментах: торговле, банковской сфере, сфере энергетики, спортивной индустрии, сфере недвижимости, рекламы и маркетинга. С более полным перечнем отраслевых программ можно ознакомиться на официальном сайте.

Новые статьи