Клиновые задвижки: общее назначение и монтаж устройств
Чтобы легко и просто можно было перемещать по трубопроводной системе различные жидкости, а также газ и сыпучие материалы, используются так называемые задвижки.
Они представляют собой специфические затворы, по форме напоминающие клин. Отличаются, как правило, повышенной эффективностью и многофункциональностью.
Клиновидные изделия широко применяются в отопительных системах и прочих коммуникациях. Также они актуальны для перекачивания углеводородов, находящихся в жидкой форме, а также иных химических и газоподобных реагентов.
Общее назначение
Как правило, клиновые задвижки чаще всего используются в разнообразных сферах деятельности. Благодаря техническим характеристикам, они эксплуатируются в открытом или закрытом состоянии. Активно применяются в нефтяной и газовой промышленностях, а также в области энергетики и ЖКХ. Состоит данная конструкция преимущественно из стойки, корпуса, затвора, крышки, штока, ходового узла и электропривода.
Клиновидные затворы можно классифицировать на следующие виды:
- двухдисковые — визуально они считаются самыми большими по размерам, но процесс установки при этом является максимально облегченным;
- с высокой степенью жесткости — обладают отличной герметичностью, устойчивостью к влажности, для них характерно наличие дополнительных эластичного типа уплотнителей;
- упругие — здесь есть специальные диски, скрепленные между собой довольно-таки упругими частицами. Таким образом изделия становятся более устойчивыми к перепадам температур, а также рабочим показаниям давления.
Поэтапный процесс
Что касается непосредственно проведения процедуры монтажа с участием клиновых задвижек, то здесь следует выделить определенную последовательность действий:
- для начала необходимо заранее подготовить все к работе: материалы, сопутствующие крепежные элементы и инструменты;
- затем фланцевую площадь требуется тщательно очистить от загрязнений, скопившейся пыли и остатком масла;
- установить данное изделие непосредственно между трубами, разделяя при этом их специальными прокладками;
- вставить в заранее сделанные отверстия болты, подходящие по диаметры и затянуть их, добившись параллельного соединения фланцев;
- далее следует надежным образом зафиксировать все крепления;
- остается только наладить пусковой механизм и отрегулировать движение клина, а также маховых колес.